norma45
Среда, 16 Января 2013 г. 19:36 (
ссылка)
Василий Семёнович Лановой (укр. Василь Семенович Лановий, 16 января 1934, Москва, СССР) — советский, российский актёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Лауреат Ленинской премии (1980), Народный артист СССР (1985).

Биография
Родители Василия Ланового были украинскими крестьянами из села Стримба в Одесской области Семён Петрович (1907—1979) и Агафья Ивановна (1910—1986) Лановые. В 1931 году родители, спасаясь от голода, переехали в Москву, куда их позвал брат отца. Войну 7-летний Вася встретил в родном родительском селе Стрымба у бабушки с дедушкой, куда приехал в гости из Москвы 22 июня 1941 года. Родители Василия остались в тылу и работали на вредном химическом производстве, вследствие чего стали к концу войны инвалидами.
Василий Лановой окончил школу с золотой медалью. В 1953 году он поступил на факультет журналистики МГУ, но проучился там всего полгода. Затем он поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина. Ещё во время учёбы в 1954 году снялся в своём первом фильме «Аттестат зрелости», а в 1956 году сыграл главную роль в фильме «Павел Корчагин». В 1957 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина. Во время учёбы познакомился с Татьяной Самойловой, женился и прожил с ней несколько лет.

Семья
Мать актёра Агафья Ивановна всегда говорила с ним только на украинском языке, чем мешала ему избавляться от нежелательных в советском кинематографе украинизмов, но сохранила знание национального языка.
Будучи студентом театрального училища, был женат на Татьяне Самойловой.
Вторая жена Тамара Зяблова трагически погибла в автокатастрофе.

Женат третьим браком на актрисе Ирине Купченко. У них два сына — Александр (1973 г. рожд.) и Сергей (1976 г. рожд.), получившие историческое и экономическое образование соответственно.
Творчество
С 1957 года — актёр академического театра им. Е. Вахтангова, где играл роли Фортинбраса в спектакле «Гамлет», Маяковского («Конармия»), Цезаря («Антоний и Клеопатра»), Пушкина («Шаги Командора»), Троцкого («Брестский мир»), Джорджа Бернарда Шоу («Милый лжец») и многие другие.

Одновременно Лановой снимался во множестве фильмов: «Павел Корчагин» (1957), «Алые паруса» (1961), «Война и мир» (1965—1968), «Офицеры» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дни Турбиных» (1976) и др.

В настоящее время занят в спектаклях:
«Посвящение Еве» Эрика-Эммануэля Шмитта (постановка С. Яшина);
«Фредерик, или Бульвар преступлений» (постановка Н. Пинигина). На главную женскую роль в этом бенефисном спектакле была приглашена прима МХТ им. Чехова Наталья Тенякова, которая составила прекрасный дуэт с Василием Семёновичем.
«Последние луны» (постановка Римаса Туминаса). Две истории по пьесам Фурио Бордона «Последние луны» и Гарольда Мюллера «Тихая ночь»; главную роль в первой пьесе играет Василий Лановой, во второй — Ирина Купченко.
В 1983 году написал книгу «Счастливые встречи», а в 2004 году — книгу «Летят за днями дни».
С 1985 года Василий Лановой работает на кафедре сценической речи в Театральном училище имени Щукина. Сначала он был преподавателем, затем стал профессором и заведующим этой кафедрой.
Политические взгляды
Член КПСС с 1968 года. После распада СССР Лановой не изменил своим политическим убеждениям. В настоящее время он продолжает поддерживать КПРФ.
Признание и награды
Василий Лановой после награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени в 2009 году.
1968 — Заслуженный артист РСФСР.
1971 — Лучший актёр года, согласно опросу журнала «Советский экран», за роль Ивана Вараввы в фильме Офицеры.
1972 — Премия Московского комсомола — за создание героических образов.
1978 — Народный артист РСФСР.
1980 — Ленинская премия — за участие в документальном фильме «Великая Отечественная».
1983 — Премия КГБ СССР — за фильм «Бой на перекрестке».
1984 — Премия МВД СССР — за фильм «Приступить к ликвидации».
1985 — Народный артист СССР.
1994 — Орден Дружбы народов — за заслуги в развитии театрального искусства[3]
1999 — КФ «Новое кино России» — Приз за лучшую мужскую роль, фильм «Незримый путешественник».
2001 — Орден Почёта.
2004 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства.
2004 — Орден «За заслуги» III степени (Украина) — за высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие российско-украинских культурных связей.
2008 — Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю общественную деятельность.
2008 — Специальный приз президента Белоруссии «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве».
2009 — «Большая литературная премия России» Союза писателей России, премия «На благо России» за выдающийся вклад в развитие культуры России.
2010 — Царскосельская художественная премия.
2012 — Российская национальная актёрская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «За служение театральному Отечеству»[9].
Общественные награды: орден Андрея Первозванного, Петра Великого II степени, Святого Станислава, Национальная премия имени Петра Великого. Награждён медалями: Пушкинской (200 лет), Золотой Тютчевской (200 лет), Золотая Фортуна (Украина), имени В. И. Даля, имени В. Вернадского (РАН), имени С. Вавилова (РАН).
Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Фильмография
1954 — Аттестат зрелости — Валентин Листовский
1956 — Триста лет тому… — поручик Бронислав Оржельский
1956 — Павел Корчагин — Павел Корчагин
1960 — Сильнее урагана
1961 — Алые паруса — Артур Грэй
1961 — Полосатый рейс — отдыхающий на пляже
1962 — Коллеги — Алексей Максимов
1965 — Иду на грозу — Олег Тулин
1965 — Война и мир — Анатоль Курагин
1967 — Пароль не нужен
1967 — Анна Каренина — Вронский
1968 — Шестое июля — Феликс Дзержинский
1968 — Солярис — Крис Кельвин
1970 — Любовь Яровая
1971 — Офицеры — Иван Варавва
1972 — Пятьдесят на пятьдесят — Волгин, советский разведчик
1973 — Семнадцать мгновений весны — обергруппенфюрер СС Карл Вольф
1973 — Иркутская история
1956 — Триста лет тому… — поручик Бронислав Оржельский
1956 — Павел Корчагин — Павел Корчагин
1960 — Сильнее урагана
1961 — Алые паруса — Артур Грэй
1961 — Полосатый рейс — отдыхающий на пляже
1962 — Коллеги — Алексей Максимов
1965 — Иду на грозу — Олег Тулин
1965 — Война и мир — Анатоль Курагин
1967 — Пароль не нужен
1967 — Анна Каренина — Вронский
1968 — Шестое июля — Феликс Дзержинский
1968 — Солярис — Крис Кельвин
1970 — Любовь Яровая
1971 — Офицеры — Иван Варавва
1972 — Пятьдесят на пятьдесят — Волгин, советский разведчик
1973 — Семнадцать мгновений весны — обергруппенфюрер СС Карл Вольф
1973 — Иркутская история
1973 — Юнга Северного флота
1974 — Анна и командор — Командор
1974 — Здравствуйте, доктор! — молодой хирург Александр Соколов
1976 — Дни Турбиных — Шервинский Леонид Юрьевич
1976 — Собственное мнение
1977 — Странная женщина
1977 — Встреча на далёком меридиане
1977 — Солдаты свободы — маршал Гречко, Андрей Антонович
1978 — Вечер старинных русских водевилей[10]
1979 — Петровка, 38 — Владислав Николаевич Костенко
1980 — Огарёва, 6 — Владислав Николаевич Костенко
1982 — Бой на перекрёстке — Феликс Эдмундович Дзержинский
1983 — Приступить к ликвидации — бывший лётчик Вадим Алтунин
1990 — Бес в ребро
1992 — Слеза Князя Тьмы
1992 — Мелочи жизни
1956 — Триста лет тому… — поручик Бронислав Оржельский
1956 — Павел Корчагин — Павел Корчагин
1960 — Сильнее урагана
1961 — Алые паруса — Артур Грэй
1961 — Полосатый рейс — отдыхающий на пляже
1962 — Коллеги — Алексей Максимов
1965 — Иду на грозу — Олег Тулин
1965 — Война и мир — Анатоль Курагин
1967 — Пароль не нужен
1967 — Анна Каренина — Вронский
1968 — Шестое июля — Феликс Дзержинский
1968 — Солярис — Крис Кельвин
1970 — Любовь Яровая
1971 — Офицеры — Иван Варавва
1972 — Пятьдесят на пятьдесят — Волгин, советский разведчик
1973 — Семнадцать мгновений весны — обергруппенфюрер СС Карл Вольф
1973 — Иркутская история
1973 — Юнга Северного флота
1974 — Анна и командор — Командор
1974 — Здравствуйте, доктор! — молодой хирург Александр Соколов
1976 — Дни Турбиных — Шервинский Леонид Юрьевич
1976 — Собственное мнение
1977 — Странная женщина
1977 — Встреча на далёком меридиане
1977 — Солдаты свободы — маршал Гречко, Андрей Антонович
1978 — Вечер старинных русских водевилей[10]
1979 — Петровка, 38 — Владислав Николаевич Костенко
1980 — Огарёва, 6 — Владислав Николаевич Костенко
1982 — Бой на перекрёстке — Феликс Эдмундович Дзержинский
1983 — Приступить к ликвидации — бывший лётчик Вадим Алтунин
1990 — Бес в ребро
1992 — Слеза Князя Тьмы
1992 — Мелочи жизни
1992 — Чёрный квадрат — генерал КГБ Василий Касарин
1992 — Непредвиденные визиты
1993 — Падение
1994 — Стратегия победы (документальный)
1995 — Барышня-крестьянка — Иван Петрович Берестов
1998 — Незнакомое оружие, или Крестоносец 2
1998 — Незримый путешественник — царь Александр I
2000 — Рыцарский роман — Алексий, император Византии
2001 — Ночь на кордоне — Сергей в старости
2004 — Золотая голова на плахе — Феликс Эдмундович Дзержинский
2005 — Брежнев — Юрий Владимирович Андропов
2006 — Офицеры — генерал Осоргин, отец Егора
2006 — Тайна Святого Патрика
2009 — Дом на Озерной — Седов
2012 — Ошибка следствия — генерал Климов
2012 — Бедные родственники — глава семейства Бондаревых
Озвучание
1978 — Великая Отечественная
2002–2007 — Тайны забытых побед
2005 — Президентский полк
2005 — Настоящая Армия
norma45
Понедельник, 27 Августа 2012 г. 14:43 (ссылка)

Это фильм попытка разобраться, почему Александр Барыкин умер так рано.
Производство: ПЦ "Профи М" , 2012
Продюсер: Андрей Сычев
Режиссер: Илья Ульянов
Автор: Татьяна Сорокина-Арт
Он работал так, как будто пытался догнать былую славу. Ему хотелось, чтобы все было как тогда, в восьмидесятые: полные стадионы поклонниц, и ни одна дискотека не проходит без его песен. Кто-то считает, что жить в таком ритме его заставляли деньги, точнее, их отсутствие. Ведь он пытался обеспечить всех своих близких. Но родные и близкие говорят, что его сердце не выдержало расставания с любимой женой Нелли.
Друзья Барыкина утверждают: за всю свою жизнь он ни дня не мог усидеть без работы. Жить в таком темпе он привык с самого начала. Песня "Программа телепередач на завтра", ставшая символом "Голубого огонька" 1984 года, чуть ли не похоронила карьеру Барыкина. Композитор Игорь Николаев написал ее в надежде, что исполнять ее станет Алла Пугачева. Но известная своим непостоянством примадонна в последний момент топнула ногой, и песню отдали Барыкину. В ответ половина фанатов объявила Барыкину бойкот: как можно променять рок на дешевую попсу? А ведь его за то и любили, что он всегда был не похож на других.
Так уж случилось, что искать себя Барыкину пришлось в семидесятые, время, когда все песни приходилось утверждать на худсоветах, группы создавать при филармониях, а чтобы выехать на гастроли, спеть пару-тройку патриотических песен. А Барыкин всегда мечтал играть буржуйскую музыку в стиле ABBA и Beatles. В 1974-м он стал играть на гитаре в модных тогда "Веселых ребятах".
Это случилось на гастролях в 1979 году. "Веселые ребята" и самоцветы поехали в Кострому. Барыкин собрал лучших музыкантов в гостиничном номере и предложил: "Мы же все – люди рок-музыки. Давайте сделаем свою группу и пойдем на ресторанные халтуры? Там и играть можно то, что нам нравится, и деньги зарабатывать". Это странно звучит, но играть в ресторане Барыкин мечтал. Он уже видел: в ресторанах Сочи на сцене группа исполняет фирменную музыку, а весь ресторан сидит и внимательно слушает концерт. Первое отделение, никто даже не ест и не пьет, а музыканты что хотят, то и играют.
Первым, кого Барыкин позвал к себе на работу, был Владимир Кузьмин. Тот с раннего детства увлекался музыкой, свою первую песню написал, как и полагается вундеркинду, в 6 лет. Приглашали в группу и Буйнова – тогда, по мнению Барыкина, Буйнов был самым сильным клавишником и аранжировщиком в стране. Но Александр отказался.
Им даже не пришлось увольняться. Узнав о таком заговоре, их просто выгнали из "Веселых ребят". Так в 1980 году родилась рок-группа "Карнавал". Сначала репетировали дома у Кузьмина. Быстро разучили модные западные вещички, пришли к директору ресторана в Балашихе и нанялись на работу. Барыкин с музыкантами исполняли музыку Карлоса Сантаны, Джако Пасториуса и Билли Кобэма. Пока они играли, никто из посетителей даже не притрагивался к еде. Причем если другие рестораны работали до 11 часов вечера, то барыкинский закрывался в 4 часа утра. Славы не было, зато были деньги и возможность играть любимый рок. Если бы их тогда взяли, каждого посадили бы года на три.
Потом между Барыкиным и Кузьминым словно черная кошка пробежала – Владимир Кузьмин ушел от Барыкина и создал свою группу "Динамик". Они еще не раз встречались во время концертов, постепенно холодок в их отношениях прошел, и последние годы они вспоминали о том скандале всего лишь как об ошибке молодости.
В 1986 году, сразу после аварии на Чернобыльской АЭС, на Украину с гастролями поехали Алла Пугачева, Иосиф Кобзон и Валерий Леонтьев. Если какого-то артиста не пригласили на те гастроли, это означало, что он попросту не звезда. Александр Барыкин дал тогда на Украине 12 концертов за 5 дней. Эти выступления могли стоить ему здоровья и даже жизни. Но он никогда об этом не говорил. Только однажды проговорился о своих гастролях по Чернобылю в телефонном интервью: "Я работал в Киеве, у меня было за 4 дня 12 концертов. Выглядело ужасно. Детские карусели, качели, игрушки валялись на земле, пусто все, окна полувыгоревшие, много выбитых. И дома такие все… В общем, ужас, страшно, как после атомной войны". В память о героях-чернобыльцах Александр написал песню "Пожарная команда". Она, кстати, и сегодня остается гимном пожарных.
На те годы пришелся пик популярности Барыкина. В 1987 году он написал свою главную песню "Букет". С ней он получил гран-при "Песни года-87". Практически все, кто был в зале, проголосовали за эту песню. Наконец-то на него посыпались деньги, слава, признание. В тот год он был популярнее самой Пугачевой. Но его суперпопулярность длилась всего год. В 1988 году он внезапно потерял голос. Барыкин и не думал связывать свою болезнь с гастролями в Чернобыле. Глаза ему открыли врачи: "У вас узелок на щитовидке – это онкология. Надо срочно оперировать. Вы, случайно, в Чернобыле не выступали?" Чтобы лишний раз не напрягать голосовые связки, Барыкин перестал разговаривать даже с родным братом. А петь не перестал. Точнее, он пытался петь - дома, пока никого нет. Но слышно было только хрип.

Ради того чтобы и дальше выступать на сцене, он перенес несколько операций. Каждые полчаса полоскал горло соленой водой, постоянно пил таблетки. Во время болезни Александр по-прежнему писал музыку и стихи, только исполнял их не он. Барыкину приходилось отдавать свои лучшие песни другим исполнителям. Его песни пели Филипп Киркоров, Валерия и даже Алла Пугачева.
Борьба за музыку длилась 6 лет. Тогда он смог победить болезнь. Но на дворе был уже 1993 год, радиостанции вовсю крутили "Ласковый май" и "На-на", рокеры из прошлого стали называться одним словом – неформат. Согласиться с этим человеку, которого когда-то называли отцом русского регги, все равно что быть заживо похороненным. С тех самых пор работа на износ стала для Барыкина нормой. Он так и не смог согласиться с тем, что время безвозвратно ушло.
Известная светская львица Лена Ленина утверждает: в последнее время именно она была рядом с Барыкиным как близкая подруга, и она точно знает, что послужило причиной смерти певца: "Это предательство его второй супруги, потому что, как он мне говорил, он видел следствие этого предательства. Для любого мужчины это очень большой удар по самолюбию, и, конечно же, очень большой удар для человека, который любит".
Возможно, это просто совпадение, но Барыкин стал жаловаться на сердце после того, как у него испортились отношения с женой. Он впал в депрессию. Резко ухудшилось здоровье. Врачи предупреждали: нужно отдохнуть, перестать выступать, а то сердце может не выдержать. Развод с женой стал для Барыкина настоящим ударом. Он до последнего ждал, что Нелли к нему вернется.
Начиналось все как в сказке. В 2005 году Александр Барыкин впервые приехал в Брянск. В российской глубинке звезда восьмидесятых записывал новый альбом. В гостях у общих друзей он и встретил красавицу Нелли. Раньше Александру Барыкину не приходилось искать повода для знакомства, его песни пел весь Советский Союз, у него было море поклонниц, девушки сами вешались к нему на шею. А сейчас Александр не знал, под каким предлогом подойти к Нелли. Барыкин боялся пригласить ее на свидание, стеснялся попросить телефон. Ведь он старше Нелли на 30 лет, он ей в отцы годится.
Барыкин стал постоянно наведываться в Брянск. Бесконечно звонил Нелли. В какой-то из поездок у него родилась песня про Брянск. Нет, скорее, про девушку из Брянска, мысли о которой никак не шли у него из головы. Брянск стал для Барыкина родным. За год, пока он ухаживал за Нелли, он узнал об этом городе всe. У памятника героям Куликовской битвы было их первое свидание. А у памятника Тютчеву Александр отважился на первый поцелуй.
Нелли ни слова не сказала маме о том, что встречается с кумиром ее молодости. Сначала она и сама не знала, чем закончится ее роман со звездой, ведь знаменитости такие непостоянные. Потом не рассказывать о романе просил уже сам Александр, ведь Барыкин на 10 лет старше ее мамы. В общем, о том, что Нелли выходит замуж за Александра Барыкина, Татьяна Власова узнала за неделю до свадьбы. Свадьбу играли в Брянске. На торжестве присутствовали только родственники со стороны невесты и близкие друзья жениха. Александру не хотелось, чтобы о его свадьбе тут же написали все газеты. Но папарацци нашли их и в Брянске, и Александру пришлось вывести в свет свою молодую жену.

Нелли бросила работу в налоговой полиции, переехала в Москву и включилась в семейный бизнес. В 2006 году у Нелли и Александра Барыкиных родилась дочь, девочку назвали Евгения. Александр очень боялся, что после женитьбы на Нелли начнется новая волна компрометирующих статей и передач - как тогда, год назад, когда его обвинили в изменах жене и рождении внебрачного сына. В 2005 году певица Раиса Саед-Шах на всю страну объявила о том, что родила сына от Александра Барыкина. Брат Барыкина Василий считает, что именно из-за этого развалился первый брак Александра.
О первой жене Александра Барыкина известно только то, что она осетинка и училась с ним в одной школе. Первая любовь переросла в раннюю женитьбу, свадьбу сыграли сразу после того, как Барыкин вернулся из армии. Через два года после свадьбы Галина родила ему сына Георгия. Гоша пошел по стопам отца – он, как и Александр, стал музыкантом, сейчас живет и работает в Аргентине. В 1992 году Александр и Галина Барыкины удочерили девочку Киру.
Александру завидовали все музыканты, все в один голос твердили: "Галина – это твой надежный тыл". Но многочисленные поездки Барыкина на гастроли, ночные записи пластинок постепенно сделали их чужими. Прожив вместе 30 лет, они развелись. А через три года Александр встретил Нелли. Второй брак - и надежда, что на этот раз все будет иначе. Ему казалось, что совместная работа только укрепит их отношения. Сразу же после свадьбы они записали несколько дуэтных песен и поколесили по стране с новой программой.
Но оказалось, что публика любит и ждет песни Барыкина. Молодую жену никто не воспринимал всерьез. Постепенно все пришло на круги своя: Барыкин бился на работе, а Нелли все больше сидела дома с ребенком. В начале 2011 года они подали на развод, и уже через два месяца у Барыкина случился первый инфаркт. Тогда кто-то из близких его пожурил: "Тебе не музу надо было искать, а ангела-хранителя".
Только после смерти Барыкина выяснилось: он давно уже работал не ради удовольствия, ему очень нужны были деньги. Он много раз говорил в интервью, что обеспечивает всех своих близких: мать, обеих бывших жен, всех детей и даже семью брата. Все свое имущество, несколько квартир и автомобили он давно уже раздал родным и близким. Даже свою единственную квартиру он еще до развода оставил дочке от второго брака. А сам поселился в скромненьком доме в Люберцах. Перед смертью он заехал к матери попрощаться. Просто потому, что на звонок с мобильного у него не было денег.
Друзья советовали открыть Барыкину свой бизнес, а музыкой заниматься для души. Но Александр всегда был бессребреником, деньги никогда к нему не липли. Он хорошо знал: никакой бизнес он не потянет. И для себя решил: буду работать, пока могу. Именно поэтому после первого инфаркта он уже через два дня просто сбежал из больницы и уехал на гастроли. Но по иронии судьбы работа отнимала у него не только силы и здоровье, но и последние деньги.
К 30-летию со дня основания "Карнавала" Александр Барыкин устроил юбилейный концерт. Он уже давно мечтал собрать всех своих коллег-музыкантов на одной сцене. Арендовал сцену в "Лужниках", на свои деньги распечатал афиши и заказал рекламные ролики. Вряд ли он хотел на этом заработать. Это была, скорее, дань памяти музыке восьмидесятых. Но то, что концерт разорит его окончательно, было для Барыкина полной неожиданностью. Он понял это в семь вечера, когда выглянул в зал. Больше половины зрительских кресел были пусты. После этого концерта он остался должен миллион рублей за аренду зала. Может, если бы не долги, он сделал бы столь нужный для сердца перерыв, отдохнул и, глядишь, до сих пор бы был жив, считает друг Александра, музыкант Вадим Маликов. Но нужно было зарабатывать.
Свой последний концерт Александр Барыкин провел в Драматическом театре имени Горького в Оренбурге. Он долго сомневался, соглашаться на этот концерт или нет. Шел Великий пост. Барыкин, как истинный христианин, был противником выступлений в это время. А с другой стороны, если не согласишься, то твоей семье просто нечего будет есть. И Барыкин согласился. В аэропорт его повез родной брат Василий. Всю дорогу они тогда спорили из-за шапки. Василий уговаривал Александра взять ее с собой, поберечь здоровье, а тот отказывался.
В Оренбурге Барыкин почти отыграл концерт, выложился по полной. Никто из зрителей никогда бы не предположил, что в этот момент Барыкин был на грани жизни и смерти. В тот день у певца как будто было какое-то нехорошее предчувствие. Он чуть не опоздал на самолет в Оренбург из-за того, что молился дома перед иконой Богоматери.
Ему надо было спеть 12 песен. Он нашел в себе силы на 11. Последнюю песню "Давай живи" умирающий Барыкин так и не осилил. Жизнерадостная песня превратилась в предсмертный хрип. Едва допев, Александр ушел со сцены и исчез в дверях гримерки. Зрители несколько раз вызывали артиста на бис, 10 минут они аплодировали ему стоя. Им бы даже в голову не пришло, что он в это время лежит в своей гримерке и глотает пилюли, чтобы унять кошмарную боль в груди. В это трудно поверить, но все полтора часа, которые Александр Барыкин провел на сцене во время последнего концерта, он испытывал адскую боль. Только потом директор Барыкина Александр Сидоренко рассказал: оказывается, плохо певцу стало задолго до концерта, сердце у него заболело после разговора с бывшей женой.
Сначала казалось, что Барыкина еще можно спасти. Певца привезли в лучшую больницу, срочно вызвали из дома самого опытного врача, освободили самую современную операционную. Но внезапно состояние ухудшилось, от жгучей боли в груди из глаз текли слезы. Врачи срочно начали лапароскопическую операцию – в этом случае грудную клетку не вскрывают, инструменты вводят через маленькие проколы. Во время операции Барыкин был в сознании, он не переставал молиться.
Александр Барыкин умер 26 марта 2011 года от инфаркта миокарда. Медики 15 часов боролись за жизнь знаменитого исполнителя. Но безуспешно. Он был безнадежным романтиком и всегда мечтал умереть на сцене. Так и случилось. И уже после смерти сбылась еще одна мечта: СМИ наконец-то обратили на него внимание. Примерно месяц вся страна обсуждала его жизнь и смерть. Слава, пусть ненадолго, к нему вернулась.
Viktotr
Среда, 01 Марта 2010 г. 02:39 (ссылка)
Три смерти Талькова: Его убийца скрывается в Израиле?
По материалам MK (выпуск 6 октября 2001г.)

Aвтор - Светлана Самоделова, Москва - Щекино.
"Меня тогда даже не пустили взглянуть на мужа до вскрытия, — говорит Татьяна Талькова и безнадежно пожимает плечами. — Кто заказал Игоря, а главное, за что, так и осталось неизвестным".
Девятнадцатилетний Игорь Тальков поет нам голосом отца его "Замкнутый круг", потом наигрывает песни собственного сочинения. У Игоря — глаза Талькова-старшего, его волевой подбородок и статная выправка... "Он часто неосознанно повторяет отцовские жесты, — тихо говорит Татьяна. — Да что там говорить: они даже брюки складывают одинаково..."
Игоря не стало ровно десять лет назад — 6 октября, в 16.27. Пуля пробила ему левую ладонь, предплечье, задела сердце и левое легкое.
За несколько лет до гибели Игорь сказал своим музыкантам, которые опасались отправиться на гастроли самолетом: "Не бойтесь со мной лететь. В авиакатастрофе я никогда не погибну, меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут". За несколько дней до гибели он будет кричать в телефонную трубку: "Что вы мне нервы мотаете, жить-то осталось совсем мало!.."
"В его жизни вообще было много мистики, — говорит Татьяна, — даже умирал он трижды".
В тот роковой день в гримерную к Талькову перед концертом зашли двое: его директор Шляфман и друг певицы Азизы — Малахов. Он хотел изменить очередность выступлений артистов. Нормального разговора не получилось, завязалась драка. В коридоре Малахов выхватил наган. После первого же выстрела его скрутили, пистолет выпал из рук. Малахов тянется за валяющимся на полу наганом, но не дотягивается до него... И в это время гремят роковые выстрелы. Первая пуля попадает в обитый железом ящик для аппаратуры, стоявший в углу коридора, вторая — в Игоря.
Рожденные в тюрьме
В русском певце, который пел о поруганной России, было намешано немало кровей. Дед по материнской линии, Швагерус, был немец, дед по отцовской линии — потомственный казак, бабушка — полька. По большому счету фамилия Игоря должна была звучать как Талько.
Во время войны семью Швагерусов, где росла мать Игоря — Ольга, как немцев, то есть "врагов народа", выселили с Кавказа в Сибирь. Там родных Игоря забрали на трудовой фронт — работать на шахтах. Ольга вышла замуж, а через год овдовела. Муж — сын "кулака" — застрелился, чтобы не сдаваться ОГПУ. Беременная Ольга оказалась в КПЗ. Своего первенца, Виктора, она искупала первый раз спустя месяц после его рождения. В Мариинской тюрьме кроха от постоянного недоедания, рвоты и поноса умер у нее на руках. Спас от отчаяния Ольгу лагерный театр.
Под руководством сероглазого Владимира Талькова Ольга разучивала тарантеллу, декламировала, пела романсы. Статья у них была одна — печально известная 58-я: антисоветская агитация. За колючей проволокой у Ольги родился второй мальчик. Она назвала его Владимиром — в честь замерзшего в далекой Якутии родного брата. А уже на свободе, в Щекино, пригороде Тулы, появился на свет Игорь. "Знакомые мне говорили, что я ненормальная, — вспоминает Ольга Юльевна. — У нас не было своего угла, у нас вообще ничего не было, а я решилась на второго ребенка. Но ведь старший сын был рожден в тюрьме, воспитывался в яслях. Он был ущемлен с рождения, обижен на всех и вся. Я хотела, чтобы хотя бы мой второй ребенок почувствовал материнские руки со дня рождения..."
Брюки клеш и конопушки
Кумир женских сердец Игорь Тальков в юности был неприметным парнем. "Мы его считали невзрачным, — рассказала нам комсорг класса, где учился Игорь, Ольга Толкачева (ныне Васильева). — В школе Игорь был влюблен в Алку Вобликову из параллельного класса, она не отвечала ему взаимностью, Игорь страдал, ходил под ее окнами, пел серенады..." Позже, в песне "Рыжий", он напишет: "...самые большие уши в мире были у меня тогда, да еще и конопатый, рыжий, маленький, носатый..."
"В школьные годы, при своем заводном, вспыльчивом характере, Игорь умудрялся избегать драк, но при этом обиды выражал весьма оригинально, — продолжает его одноклассница. — Однажды меня на контрольной по математике оставили следить за дисциплиной. Разбушевавшегося Талькова я стукнула указкой по голове, он вскочил, раскипятился и заявил: "Я тебе, Толкачева, на выпускном вечере косу отрежу..." При этом он достал свою записную книжку, поставил число и письменно зафиксировал угрозу".
Не удивительно, что своевольный Тальков был для учителей весьма "неудобным" учеником: носил брюки клеш, отращивал волосы до плеч... "Нередко он срывал уроки по начальной военной подготовке, — вспоминает комсорг. — Учитель говорил: "Тальков!", он в ответ кричал что есть мочи: "Есть!" — и совершенно комично вышагивал к доске. Зная, что нельзя направлять автомат на "личный состав", он намеренно целился прямо в нас... Игорь вообще не понимал, зачем в школе нужен этот предмет".
На следующий день после выпускного вечера Игорь поехал в Москву. "Он не выпил тогда ни одного бокала шампанского, — рассказывает одноклассница. — Говорил весь вечер о предстоящих экзаменах в ГИТИС. Пройдя все туры по специальности, он срезался на экзамене по литературе. Узнав, что он живет недалеко от Ясной Поляны, его стали "гонять" по творчеству Толстого..."
Окончив музыкальную школу по классу баяна, Игорь так и не научился разбираться в нотах. Обладая феноменальной памятью, все музыкальные произведения он подбирал на слух. Преподаватель сольфеджио спустя десять лет очень удивился, когда увидел своего нерадивого ученика Талькова на экране телевизора.
Освоить нотную грамоту ему помогла уже после окончания средней школы девушка Света, с которой он дружил. Строки "Я приглашу на танец Память, и мы закружимся вдвоем..." он напишет в 17 лет и посвятит именно ей, Светлане Вепренцевой.
"Кирзовый" одеколон
Чтобы избежать армии, Игорь кинулся в тульское ПТУ — учиться на слесаря, потом оказался в пединституте: на специальность "учитель труда и черчения" был в тот год недобор... Но на занятиях Тальков почти не появлялся — он начал играть в ансамбле при местной филармонии. Вольная жизнь приготовила Игорю пренеприятный "сюрприз": однажды, выпив лишнего, он начал выкрикивать на тульской площади какие-то антибрежневские слова. В итоге ему предложили: либо перестань лоботрясничать, иди в армию, либо — сядешь в тюрьму.
"Кирзовую" школу бас-гитаристу ансамбля "Красные маки" Игорю Талькову судьба предоставила проходить в стройбате в подмосковном Нахабине. После принятия присяги он вслух, перед строем, заявил, что не будет чистить картошку, потому что ему нужно беречь руки... "Это была сенсация, — вспоминает сослуживец Игоря Владимир Ганкевич. — "Старики", правда, "салагу" оценили. Ему выдвинули лишь одно условие: он должен быть вместе со всеми на кухне и играть".
"Однажды он без разрешения прочитал мой дневник, — вспоминает Ганкевич, — и вписал туда все, что думает по поводу моих мыслей. Я понял благородность этого, казалось бы, весьма сомнительного порыва... Мы тогда заперлись ночью в клубе, пили сначала водку, потом спирт, а напоследок — одеколон "Рижанин". И утром недоумевающий старшина никак не мог понять, откуда над еще сонной ротой этот "иностранный" запах..."
Армия окончательно перевернула мировоззрение Талькова. Вместе с гимнастеркой он скинул последние юношеские иллюзии. Взрослая жизнь Игоря началась с работы в ресторане гостиницы "Жемчужная" в Сочи. На конкурсе "Сочи-82" он решает показать песню Френкеля "Журавли" в своей обработке. Но откуда неопытному музыканту было знать, что все призовые места на конкурсе уже распределены заранее... Набираясь опыта, он будет работать музыкальным руководителем у Людмилы Сенчиной, аранжировщиком у Стаса Намина, в Музыкальном театре Маргариты Тереховой.
Заговорят о Талькове только в 1986 году, когда Тухманов запишет на свою пластинку песню "Чистые пруды" в его исполнении. Песня станет лауреатом на конкурсе "Песня-87". Любопытно: когда авторы, Фадеев и Тухманов, показали эту песню в коллективе в "сыром" виде, она никому не понравилась. Игорь же сделал отличную аранжировку "Чистых прудов", после которой песню стало трудно узнать. По иронии судьбы, много позднее, пройдя по Чистым прудам, Игорь не обнаружит там ни одной ивы, о которых так искренне пел со сцены...
"Он прямо с порога падал на колени"
Со своей будущей женой Игорь Тальков познакомился в кафе "Метелица". "Был Ольгин день, мы пришли с подругами в кафе отметить день их ангела, — рассказывает Татьяна Талькова. — В "Метелице" тогда собирались фарцовщики. Перед поездкой на юг мы собирались кроме всего прочего прикупить себе фирменные майки".
Игорь зашел с друзьями в кафе просто отдохнуть. Он тогда работал лидер-вокалистом и бас-гитаристом в группе "Апрель" и играл в стиле джаз-рок. "Он был одет в длинный американский плащ, который подарил ему испанский певец Митчелл, — с улыбкой вспоминает Татьяна. — А из-под плаща выглядывали рваные джинсы. Он объяснил, что оставил чемодан с вещами в такси... Игорь с другом предложили нам поучаствовать в массовке передачи "А ну-ка, девушки!". Все девчонки из нашей компании согласились, а я отказалась. Я не фотогеничная, сниматься не любила никогда. Игорь пригласил меня танцевать — я опять сказала: "Нет". Он очень удивился. Может быть, своими "нет" и "нет" я и привлекла его внимание. Но в конце вечера я, сама не знаю как, оказалась с ним в паре на танцевальной площадке. Игорь обладал огромным даром убеждения..."
Миниатюрной брюнетке с миндалевидными глазами Игорь стал названивать ежедневно. На работе девчонки кричали: "Иди, тебя Игорь-борода спрашивает..." Первую их встречу после знакомства организовала подруга. Игоря без бороды Таня не узнала: для съемок на телевидении его заставили побриться. А вот бакенбарды, как у Пушкина, Таня запомнила надолго. Проговорили они тогда до самого рассвета.
"Кто я тогда была? Девятнадцатилетняя девочка, которая профессионально шила стильную одежду. Я росла без отца. Игорь перевернул мой мир, — говорит Татьяна. — В то время он жил в Москве то у одного друга, то у другого. Через полгода я сказала маме: "Этот человек будет жить у нас". Мама поставила в моей комнате старенькую кушетку... Под утро он перебирался на свою кровать. Уже тогда он сказал мне: "Таня, я свободный человек, на первом месте у меня стоит работа, на втором — работа, на третьем — мама, а потом — ты". Я отличалась от всех остальных его женщин тем, что не тащила его в мужья. У меня для него всегда были распахнуты окна. Я могла молчать сутки, если он работал. Иной раз он будил меня в пять утра, чтобы показать написанную за ночь песню. По тому, как он шагает от лифта к двери, я знала, в каком настроении он идет домой. У него были с собой ключи от квартиры, но он предпочитал звонить в дверь: ему безумно нравилось, когда его встречали у порога..."
Когда у Игоря и Тани родился малыш, домашние целую неделю не могли выбрать имя. Сестра предложила назвать его Игорем, Таня откликнулась: "Правильно, если даже у меня вдруг не окажется одного Игоря, останется другой..." Спустя два года, когда она сгребла с антресолей детские вещи и хотела отдать их соседке, Игорь остановил ее: "Танюша, у нас еще будет не меньше четырех детей".

По настоянию Игоря Татьяна оставила работу. Ему нравилось, что жена все время "под рукой". Он говорил ей: "Ходи по музеям, развивайся". Но когда Таня начинала куда-нибудь собираться, хотя бы в тренажерный зал, Тальков немедленно находил причины, чтобы задержать ее дома, кричал "где мой свитер", "найди телефон директора..."
Свекровь Татьяны не переставала удивляться безграничному терпению невестки: "Есть, конечно, хорошие жены. Но редко можно встретить такую, которая могла бы всецело пожертвовать собой ради мужа. Она делала то, что нужно было Игорю. Даже когда заболевал ребенок, Таня старалась скрыть это, чтобы не огорчать Игоря. Было время, когда она пила один чай, но у мужа и сына всегда были овощи, фрукты, мясо". "Игорь был неординарным, сложным, противоречивым человеком, — говорит Таня. — Но на него невозможно было обижаться, к тому же он умел очень тонко просить прощения. Приходил домой и прямо от порога падал на колени, приносил охапки цветов или подходил и молча целовал меня в макушку..."
В крошечной хрущевке с двумя смежными комнатами кабинетом Игоря был... совмещенный санузел. Это было единственное место, где он мог уединиться. Он писал свои песни, сидя на стиральной машине. "Я звала его Плюхой, потому что он, как Плюшкин, тащил в дом и хранил всякую мелочевку", — вспоминает Татьяна. Тальковы в те годы слыли нищими, ездили на велосипедах на Борисовские пруды и были счастливы.
Любовь в хрустальном стакане
— Татьяна, вы ревновали Игоря? — решаюсь я коснуться опасной темы.
— Игорь был человек влюбчивый, увлекающийся, — очень просто отвечает Таня. — Женщин он обожествлял, наделял придуманными достоинствами. В него легко было влюбиться: его взгляд отличался шаловливостью, про таких говорят, что у них в глазах прыгают чертики. Я знала про Игоря все. (Улыбается.) Мои чувства к нему были выше ревности. Я знала, на что иду, связывая жизнь с необыкновенно талантливым человеком. Требовать от него физической верности до гробовой доски было бы наивно. Он мне рассказывал о женщинах, в которых влюблялся, я была в курсе, как развиваются их отношения... Но также я знала, что по-настоящему он предан был только мне. Он мог перестать общаться с женщиной, если она обо мне плохо отзывалась. Часто он говорил друзьям: "Моя Танька — как хрустальный стакан: как ни повернешь, светится, играет гранями, до того чиста..."
— И ни разу у вас не дрогнуло сердце, когда он заводил новый роман?
— Было. Один лишь раз было. Я знала о его чувствах к этой женщине. Скажу одно: когда я провожала его на гастроли с Музыкальным театром Аллы Пугачевой в Свердловск, я с мужем мысленно прощалась. Я думала, что домой он уже не вернется, утешала себя тем, что Игорь попадет в хорошие руки... Записи тех времен в его дневнике я могу показать только самой Алле Борисовне.
Вообще-то у Игоря были две любимые женщины, — после паузы продолжает Татьяна. — Первая — Пугачева, а вторая — Екатерина II. Игорь преклонялся перед умом царицы. Защищая ее репутацию, говорил, что у нее никогда не было одновременно двух мужчин...
— Но все-таки он от вас к Пугачевой не ушел...
— Потом их отношения стали более прохладными. Алла Борисовна начала переставлять его в программе. А когда ей представили на утверждение список приглашенных в сауну, фамилию Талькова она вычеркнула. Может быть, дело оказалось в том, что Игорь имел чувство собственного достоинства и никогда ни перед кем не лебезил.
— Вы не предчуствовали беду перед роковым концертом? Говорят, что любящие женщины обладают исключителньой интуицией...
— В последнюю ночь перед его отъездом в Ленинград мы проговорили с Игорем до утра. Я знала, что у него появилось новое увлечение в коллективе. В Питере он должен был ее увидеть. Он вспомнил тогда многих: свою первую девочку, друзей детства, родственников, музыкантов. Какое-то странное прощание было в ту ночь...
После трагической гибели Игоря я полгода спала в обнимку с его халатом и жалела лишь об одном — что не осталась беременной.
Крылья смерти
Еще будучи подростком, Игорь чуть не погиб: ради забавы его усыпили. Пацаны за городом развлекались тем, что, надавив на сонную артерию, "на время" отключали друг друга. Придут в себя — и давай рассказывать про чудные видения. Мальчишки всполошились, когда Игорь после трех опрокинутых ведер воды так и не пришел в себя. Схватили за руку — пульс не прощупывается, изо рта пошла пена. Младшему Талькову виделись розовые слоны в облаках, играла божественная музыка... Вдруг послышались удары молота. Это старший брат Володя, сидя верхом на Игоре, в отчаянии колотил его по лицу. Лишь три часа спустя Игорь смог ответить на первый вопрос...
Второй раз смерть коснулась его во время гастролей по Таджикистану. "На репетиции во Дворце культуры мы обнаружили, что колонки дают фон, от которого мы никак не могли избавиться, — вспоминает Владимир Тальков. — Кто-то посоветовал заземлить акустическую аппаратуру на силовой ящик: там был какой-то винт, который местный электрик определил как точку заземления. Потом оказалось, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 вольт... Фон действительно исчез, и мы благополучно отработали весь концерт. В финале концерта Игорь откланялся, пошел занавес — и вдруг он взмахнул руками и начал падать. Я в тот вечер работал со светом и стоял за левой кулисой. Почему-то я сразу сообразил, что Игорь попал под напряжение. Мы ринулись к щиту и молниеносно выдернули шнур, обеспечивающий питание аппаратуры. Если бы не сработала наша интуиция, Игорь наверняка погиб бы в тот вечер. Он лежал на полу без сознания, у него начались конвульсии, его вывернуло в какую-то невероятную позу. В руках у него оставалась бас-гитара, которую мы никак не могли оторвать. К ладони пригорели струны... После этой истории Игорь некоторое время боялся брать в руки микрофон, просил обмотать его изоляцией".
Дважды старший брат, как ангел-хранитель, вытаскивал Игоря с того света. Третий раз — не удалось.
Володя Тальков считает, что роковой для Игоря оказалась песня "Россия". "Этой композицией он подписал себе смертный приговор", — говорит Владимир. Когда Тальков писал эту музыку, у него выходила из строя аппаратура, внезапно во всем квартале гас свет... После того как песня была окончательно смонтирована, ночью Игорю приснились черные руки, которые пытались задушить его.
Песня эта впервые прозвучала на телевидении в передаче "Поп-антенна". Позже Тальков показал "Россию" в передаче "До и после полуночи". Игорь в белой рубахе пел: "Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам..." А за его спиной горела земля, взрывались церкви, был виден силуэт Анны Ахматовой... Съемочная группа, состоящая из того самого "обманутого поколенья", приняла решение работать над клипом бесплатно.

Мало кто знает, что другая именитая песня Талькова — "Бывший подъесаул" — написана на реальных исторических фактах. У казака, которому пришлось воевать "за народную власть со своим же народом", был реальный прототип. Игорь в архивах раскопал материалы о легендарном командарме Миронове. Офицер, некогда служивший царю, оказался нужен большевикам только для того, чтобы перетянуть казачество на свою сторону. Потом его подло убили выстрелом в спину.
"Многие пытались смешать имя Игоря с грязью, — говорит Таня. — Одна из провокаций была связана с одиозной организацией "Память". Играя на том, что Игорь был истинным патриотом, гордился тем, что он русский, его искусственно внедрили в ряды "фашистов" и "шовинистов". Одно время Талькову с лидером "Памяти" Васильевым было действительно интересно общаться, но, узнав его поближе, муж начал подозревать того в неискренности..."
Убийство Талькова породило немало домыслов. В музыкальной тусовке были уверены, что Игоря убрал человек из КГБ. Кто-то раскопал, что Малахов занимался кикбоксингом на Малой Бронной, где в обычной школе возле кафе "Три цапли" арендовали зал офицеры 9-го управления КГБ.
Однако, как нам официально сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры, следователи установили невиновность Малахова в убийстве. Проведенная в январе 92-го экспертиза установила, что ранение, полученное Тальковым, было произведено с расстояния в 50 см. Из положения, в котором мог находиться только директор музыканта Валерий Шляфман. Кроме того, на его рубашке были обнаружены пороховые следы от выстрела.
Брат Талькова Владимир считает, что "Шляфман был внедренным в коллектив провокатором". Сам же Шляфман во всех интервью категорически отвергает любые подозрения в свой адрес, напоминая, что в артистических кругах его называли не иначе как "тенью Талькова".
В феврале 1992 года, сделав визу на Украине, Шляфман эмигрировал на Землю обетованную, в Израиль. В пресс-службе Генеральной прокуратуры нам рассказали, что вина бывшего директора Талькова доказана, но передать дело в суд не представляется возможным, предъявлять обвинение некому... Из Израиля обвиняемого не выманишь, а у нас нет с этой страной договора о правовой помощи.
Был ли роковой выстрел случайным или преднамеренным?
Похоже, тайна гибели музыканта, который, приехав выступать на Лубянку во Дворец культуры КГБ, заявил: "Я пришел показать те песни, за которые меня пугают вами", не будет разгадана еще долго.
Если у Вас есть еще полезная информация, то пишите и мы с радостью опубликуем ее.
Old Rocker