Отношения ученик-учитель. Где грань дозволенного?

Одна из немаловажных способностей каждого ученика – это научиться видеть золотую середину в отношениях «ученик-учитель». Где заканчивается компетенция учителя? Где грань того, что может себе позволить ученик по отношению к преподавателю?
С одной стороны, учитель должен быт открытым, дружелюбным, понимать проблемы учащегося, быть человечным, иметь чувство юмора… Но не должен потерять уважение, чтобы ему на голову сели. Когда учился в США, то мне было очень сложно понять вот эту грань. Отношение ученик-учитель очень сильно отличалось от того, к чему я привык в моей школе. Хотелось бы немного больше об этом рассказать. Не то чтобы у меня трудности были в этом отношении, просто как-то непривычно было наблюдать такое отношение.
В американских школах всех учителей называют по фамилии с приставкой мистер, миссис или мисс. Казалось бы, такое официальное обращение ну уж очень превозносит учителя и вызывает уважение. Но, в то же время, мне было удивительно, как по-дружески учителя вообще общаются с учениками. Вообще, на уроках можно пить напитки и иногда даже кушать. Если ты печеньку или орешки вытащишь из сумки и будешь кушать, никто тебе ничего не скажет. Также с учителем можно шутить. Но это не будет каким-то сарказмом, просто юморить, скажем так.
Вспоминается несколько ситуаций. Когда-то сидели на уроке, что-то писали и тут учительнице захотелось печенья. Она из сумки достала пачку, потом протянула ученикам и сказала: «Так, кто будет печеньку?». Ну и кто хотел, тем поднесла. Не представляю, чтобы так учитель в нашей школе поступил бы. Также в школе можно употреблять жевательные резинки. Никто тебе не сделает замечания на этот счет. Был однажды случай, когда парень на первом ряду в классе перед учительницей сидел и резинку доставал и учительница ему сказала: «Так, мне тоже давай. Я тоже хочу!». И это не была молоденькая практиканточка лет двадцати, это была зрелая учительница за 50. Пришлось делиться и давать не только учительнице, но и еще нескольким одноклассникам. Когда-то пришли на урок и учительница решила нам показать, что она научилась делать. И прямо возле доски начала показывать, как она стойку на голове умеет делать. Казалось бы, не учительская серьезность, а посмешище какое-то…
Но не совсем так. Учителей все уважают, с ними никто не спорит. В классе может быть шумно, если что-то дискуссируют, могут прикалываться, юморить, но достаточно учителю сказать «Так, ладно», и сразу все стихнут. Это не делается из-за страха какого-то наказания или потому что сам «господин» учитель сказать. Просто как-то такое отношение, каждый знает свое место. Мне это очень сильно понравилось. Учитель воспринимается как источник знаний. Его уважают, но это никак не влияет на то, что к нему прям как к страшилке будут относиться. Отношения что надо!
Также мне очень понравилось то, что когда звонит прозвенит, все сразу встают и уходят с класса. Не так, что звонок для учителя только звенит, а ученики должны дождаться пока их отпустят. И если учитель не успел домашнее задание какое-то особое упомянуть, то придется ему вдогонку кричать, потому что все знают: звонок прозвенел – ты свободен. Никто не вправе твое время забирать.
Когда учился в украинской школе, то часто так бывало, что учитель или слишком строгий и у него на уроке порядок идеальный, или наоборот, бывает такой дружелюбный, что ему на голову сядут и "плюют на него". А в американских школах четко видят грань. После таких отношений осталось очень хорошее впечатление. И хотя отношение к учителю в большинстве случаев выражает индивидуальную воспитанность и зрелость ученика, все же, как ни жаль, кажется, что нашему подростковому менталитету свойственно хамить преподавателям.
Сейчас в университете учусь, так бывает, что преподаватели просто начинают орать на студентов. С какой радости…?! Если тон голоса понизить, мое восприятие ни чуть не ухудшится. Я что, паренек уличный…? Нет! Не сдал зачет – ставь 2. Но не надо на меня орать. Студент в чем-то не разобрался, сделал глупую ошибку, чем-то пренебрег…? Но это не повод на него орать. Пусть он самый нерадивый. Но он взрослый человек: ставь 2, вали на экзамене, но вот орать на него не надо! Опять таки, в ВУЗе это только отдельные преподаватели, которые позволяют себе такое хамство.
Вам это тоже знакомо?